форекс бесплатно

Волошин М.А.

Волошин Максимилиан Александрович – это псевдоним. Настоящая его фамилия Кири…
Далее

Анненский И.Ф.

Анненский Иннокентий Фёдорович (1855-1909), русский поэт, литературный критик, драмату…
Далее

Северянин И.В.

Северянин Игорь (Игорь Васильевич Лотарев – настоящее имя) (4мая(16 мая) 1887, Петер…
Далее

(495)463-7922

Калькулятор пластиковых окон окна цены. спеман отзывы и цена jeep compass cena, iż użytkownik

Северянин И.В. (2)

Игорь Северянин, в отличие от большинства поэтов Серебряного века, смог избежать влияния символистов. В 1911 году им была организована в Петербурге литературная группа «Ассоциация эгофутуристов». В неё вошли К.Олимпов, И. Игнатьев, Г.Иванов, В. Гнедов и другие. Их программа, которую сформулировал Северянин, предусматривала самоутверждение личности, смелые образы, поиски нового, не отвергая старое, ассонансы и диссонансы, эпитеты, осмысленные неологизмы и т.п. Самим Северяниным было создано очень много поэтических неологизмов: чернобровье, безгрезье, ветропросвист, лесофея, лилиебатистовая и др. Позднее В. Маяковский признал, что многому смог у него научиться в сфере словотворчества. Вскоре Северянин с эгофутуристами расстался и на какое-то время примкнул к рядам кубофутуристов, но и такой союз продлился недолго.
В 1913 году Игорь Северянин издаёт в московском издательстве «Гриф» первую собственную большую книгу стихов «Громокипящий кубок», с предисловием Ф.Сологуба. Строфа из стихотворения Ф. Тютчева дала сборнику название. Выход этой книги сделал поэта кумиром у читающей публики. На протяжении двух лет она выдержала семь изданий. В 1913-1914 годах Северянин выступал на многих вечерах («поэзконцертах») в Петербурге и Москве, где встречал громадную популярность у публики и сочувственные отзывы критиков, в их числе те, кто скептически относился к футуризму. Для лирики его характерна смелая для вкуса того времени (до грани пародийности) эстетизация образов салона и современного города, игра в романтический «эгоизм»  и индивидуализм, условные образы романтическо-сказочные.
Стих у Северянина музыкален, поэт часто применяет длинные строки, аллитерацию, твёрдые формы (некоторые он изобрёл сам), диссонансные рифмы. Поэт сознательно культивировал собственный образ изысканного поэта-кумира. Северянин на поэтических вечерах появлялся с орхидеей в петлице, свои стихи называл «поэзами», читал их в напевном ритме, который отвечал их ярко выраженной музыкальности. Тема «Поэт и его слава» в творчестве поэта смогла занять важное место.

далее