По материалам http://hagerzak.org

Волошин М.А.

Волошин Максимилиан Александрович – это псевдоним. Настоящая его фамилия Кири…
Далее

Анненский И.Ф.

Анненский Иннокентий Фёдорович (1855-1909), русский поэт, литературный критик, драмату…
Далее

Северянин И.В.

Северянин Игорь (Игорь Васильевич Лотарев – настоящее имя) (4мая(16 мая) 1887, Петер…
Далее

(495)463-7922

Волошин М.А. (2)

В промежутках жизни в Париже Максимилиан Волошин странствует «в пределах древнего Средиземноморского мира», бывает наездами в обеих столицах России, обитает в собственном коктебельском «доме поэта», какой стал своеобразным культурным центром, местом отдыха и пристанищем писательской элиты, «Киммерийскими Афинами», как называл поэт и переводчик Г. Шенгели. Там побывали в разное время Андрей Белый, В. Брюсов, А. Толстой, М. Горький, М. Цветаева, Н. Гумилёв, Г. Иванов, О. Мандельштам, В. Ходасевич, Е. Замятин, К. Чуковский, М. Булгаков и много других писателей, художников, артистов, учёных.
Максимилиан Волошин дебютировал в качестве литературного критика: в 1899 в журнале «Русская мысль» были напечатаны без подписи маленькие рецензии писателя, в мае 1900 в этом же журнале появилась большая статья в защиту Гауптмана, которая была подписана «Макс. Волошин» и представляла из себя один из первых  манифестов модернистской эстетики России. Следующие его статьи (36 – о русской литературе, 28 – о французской, 49 – о событиях культурной французской жизни, 35 – о французском и русском театре) провозглашали и утверждали художественные принципы в модернизме, вводили новые явления в русской литературе (особенно творчество «младших» символистов) в контекст современной культуры Европы. «Совопросником сего века» его именовал Ф. Сологуб, также его называли «поэтом-отвечателем». Максимилиан Волошин был литературным агентом, ходатаем и экспертом, консультантом издательств «Гриф», «Скорпион» и братьев Сабашниковых и антепренером. Сам он свою просветительскую миссию называл так: «Католичество, буддизм, масонство, магия, теософия, оккультизм…». Воспринималось всё это через призму искусства – по-особому ценились «пафос мысли и поэзия идей; из-за этого писались «стихи, которые были похожи на статьи, статьи, которые были похожи на стихи (по замечаниям И. Эринбурга, посвятившего Максимилиану Волошину очерк в своей книге «Портреты современных поэтов» (1923). Поначалу стихов писалось немного, практически все стихи, собрали в книге «Стихотворения. 1900-1910» (1910). «Руку ювелира», «настоящего мастера» смог в ней увидеть рецензент В. Брюсов; Волошин своими учителями признавал виртуозов стихотворной пластики (в противовес верленовскому «музыкальному» направлению) Ж.М. Эредиа, Т. Готье и прочих «поэтов-парнасцев» из Франции. Такую самохарактеристику можно отнести к первому и второму сборнику «Selva oscura» (составленный в начале 20-х годов), который не был опубликован. Он включал стихотворения 1910-1914: множество из них вошли в книгу избранного «Иверни» (1916).

далее